?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Головной музей гражданской авиации (часть 2)
Портрет
grecha2000






МиГ-25П 04 голубой (840АА04) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80х совершил аварийную посадку на аэродрое Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР развооружен и передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в основной экспозиции до 1990 года. Демонтирован один из двигателей.











По-2 СССР-1988 Восстановлен специально для Ульяновского музея в 1988 году. Редко выставлялся на протяжении середины 90х - начала 2000х годов. Был отдан для съемок в Мосфильм, где и был поврежден. Отреставрирован и выставлен в открытой экспозиции в августе 2007 года. Летом 2008 года был установлен как авиапамятник в УВАУГА во время выпуска курсантов УВАУГА. Позже выставлен в музее. Выставлен на общее обозрение с 17 апреля по 19 апреля 2008 года рядом мемориалом им. В.И. Ленина на ул. Советская с рекламной целью музея истории гражданской авиации. Хранится в ангаре-запаснике и выставляется в открытой экспозиции музея весной-осенью. Заводской номер неизвестен.








Ту-104 СССР-42322 (6350103) foto Выпущен 6 ноября 1956 года. Зарегистрирован 16 ноября 1956 года как СССР-Л5416. Эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА (а/п Внуково). 13 июля 1959 года передан в Узбекское территориальное управление Аэрофлота. Зарегистрирован 4 июля 1959 года как СССР-42322. Списан 25 марта 1961 года. 13 декабря 1961 года передан в авиацию ВМФ в Северный флот в в/ч 20216. Переделан в ВИП конфигурацию. Поставлен на прикол в августе 1981 года и находился на хранение на Кольском Полуострове на а/б Оленья в поселке Высокий, за озером Пермусозеро к востоку от города Оленегорск. Отреставрирован до летного состояния за 20 дней в октябре 1986 года. Последний полет 31 октября 1986 года (перегон из Шереметьево-2 в Ульяновск в музей истории гражданской авиации). 1 ноября 1986 года официальная дата последнего полета самолета Ту-104. 1 ноября 1986 года установлен в музее истории гражданской авиации. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ ШВЛП). В 2006 году отреставрирован салон и открыт для посещения. В августе 2008 года заново окрашен.








Ту-114 СССР-76490 (64М471) foto Эксплуатантом являлось ТУМВЛ Аэрофлота. Произведен в 1964 году. Первый полет совершил в 1964 году. Зарегистрирован 25 июня 1965 года. Совместно эксплуатировался с авиакомпанией Японские авиалинии (JAL) для полетов между Японией и Западной Европой с 1967 года, с нанесенным логотипом Японских авиалиний (JAL) и салоном на 105 пассажирских мест. Последний раз замечен в авиакомпании "Японские авиалинии" в сентябре 1967 года на аэродроме Haneda в Японии в Токио. Передан в Московское транспортное управление ГА в аэропорт Домодедово в 1969 году. При передаче переоборудован в стандартную схему с салоном на 220 пассажирских мест. 19 января 1973 года передан ВВС СССР. Эксплуатировался 1009 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Наблюдался в Восточной Германии в 1974-1975 годах. Эксплуатировался до мая 1983 года. Списан в мае 1983 года. Позже совершил перелет в Ульяновск. Передан музею истории гражданской авиации в городе Ульяновске в 1983 году. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ ШВЛП). По неизвестной причине в музей передан без салона, демонтированным еще во время службы в ВВС. В настоящее время находится в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновск.











Ту-116 СССР-76462 (7800409) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Переделан из Ту-95 (с/н 7800409). Первый полет 3 июня 1957 года. Принят в сентябре 1957 года. Эксплуатировался 409 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Узине. Имел цветовую схему Аэрофлота. В марте 1958 года начаты заводские испытания. 2 марта 1958 года был выполнен первый полет Ту-116 с заводского аэродрома, а 8 марта 1958 года самолет перелетел на аэродром Чкаловское, в ГК НИИ ВВС. Госиспытания провел экипаж в составе летчиков-испытателей В.К.Бобрикова и В.С.Кипелкина, штурманов-испытателей Н.С.Зацепы и В.С.Паспортникова, бортрадиста В.С.Попова. В этих полетах участвовал и летчик-испытатель ОКБ И.К.Ведерников. Был выполнен беспосадочный перелет по маршруту Чкаловское-Иркутск-Чкаловское протяженностью 8600 км (остаток топлива в баках после посадки позволял пролететь еще около 3000 км). Средняя скорость в полете составила 800 км/ч. Последующие перелеты были выполнены по маршрутам: Чкаловское -Воздвиженка(Владивосток) -Чкаловское; Чкаловское -Диксон -Мыс Тайгонос -Украинка; Чкаловское -Петропавловск -Камчатский -Ташкент; Ташкент -Душанбе -Фрунзе -Диксон -Великие Луки -Чкаловское; Чкаловское -Ленинград -Таллинн -Рига -Вильнюс -Минск -Киев -Тбилиси -Ереван -Баку -Ашхабад -Ростов-на-Дону -Чкаловское. В одном из перелетов, начавшемся 28 июня 1958 г. и проводившемся с тремя промежуточными посадками, суммарная дальность маршрута составила 34000 км. Перерегистрирован в 1958 году, как СССР-76462. Эксплуатировался 1023 тяжелым бомбардировочным авиаполком в Семипалатинске. Наблюдался в аэропорту Гросс-Дельн 16 ноября 1972 года. Снят с эксплуатации в 1989 году. Передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск в 1989 году. Впервые замечен в музее 31 августа 1993 года. В настоящее время находится в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновск. По некоторым данным построен специально для Хрущева.

















Ту-124Ш СССР-45017 (7350610) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Эксплуатировался в Челябинском ВВАУ. Имел регистрационный номер 22 красный. Передан музею истории гражданской авиации в 1984 году. Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. Нанесен регистрационный номер СССР-45017, который имел Ту-124 с/н 1350502. Выставлен до 1990 года в основной экспозиции. В 2006 году отреставрирован салон и кабина. После этого стал открыт для посещения.


























Ту-134АК СССР-65748 (2351610) Выпущен в 1972 году. Эксплуатанотом являлся 235 ОАО. Имел цветовую схему Аэрофлота. Зарегистрирован 20 ноября 1972 года. По городским легендам участвовал в съемках фильма Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» летом 1974 года. Впервые замечен в а/п Nicosia 19 апреля 1974 года. Последний раз замечен в а/п Дюссельдорф (Германия) 15 марта 1975 года. Передан в Ульяновскую ШВЛП 4 февраля 1980 года. Списан в 1987 году. Снят с эксплуатации в августе 1999 года (до этого использовался в качестве учебного пособия). В 2002 году передан и установлен в музее истории гражданской авиации в городе Ульяновске, вместо распиленного СССР-65648. На самолете отсутсвует салон, снят реверс с двигателей.





Як-12М СССР-56360 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Восстановлен в 80е года практически до летного состояния специально для музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Редко выставлялся на протяжении середины 90х - начала 2000х годов. Отреставрирован и выставлен в открытой экспозиции в августе 2007 года. С августа по осень 2008 года был установлен как авиапамятник в УВАУГА. Позже возвращен в музей. Хранится в ангаре-запаснике и выставляется в открытой экспозиции музея весной-осенью. Заводской номер неизвестен.














Як-18Т СССР-44422 (22202023918) Эксплуатантом являлось Бугурусланское летное училище. Зарегистрирован 4 ноября 1978 года. Списан 24 ноября 1988 года. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея. Наблюдался с 1992 года. Логотипы и регистрация закрашены. В настоящее время находится в основной экспозиции Музея истории гражданской авиации в г. Ульяновске.





Як-40 RA-87299 (9341528) Эксплуатантом являлась Академия МГА. Зарегистрирован 22 июля 1974 года как СССР-87299. 12 января 1982 года передан в Украинское территориальное управление ГА. 29 сентября 1982 года передан в Ленинградское территориальное управление ГА в а/п Пулково. Позже был передан в Ленинградское территориальное управление ГА в г. Новгород. 26 июля 1983 года передан в Бугурусланское летное училище. Впервые замечен 24 апреля 1989 года в Ташкенте. В начале 90х зарегистрирован как RA-87299. Эксплуатировался до в Бугурусланском летном училище до 2001 года. Замечен в Бугуруслане 13 августа 1999 года. Продан в начале 2001 года УВАУГА. Впервые замечен в Ульяновске 15 августа 2001 года. Использовался как выпускной самолет в УВАУГА. Последний раз замечен в Ульяновске 28 июня 2005 года. В 2008 году передан музею истории гражданской авиации. 4 марта 2009 года установлен в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске.











Як-42 (по кодификации НАТО — Clobber[1]) — среднемагистральный трёхдвигательный пассажирский самолёт, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолёт выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.

















И конечно легендарный Ту-144, который в отличии от его собрата на МАКСе можно посмотреть без очереди и спешки...





Ту-144С СССР-77110 (06-1) Эксплуатантом являлось МАП ЛИИ им. Громова в Жуковском. Имел цветовую схему Аэрофлота. Первый полет 14 февраля 1977 года. Демонстрировался в Ле-Бурже 4 июня 1977 года под выставочным номером 345. Использовался для пассажирских перевозок (рейс Москва-Алма-Ата). В июне 1980 года летал в Североморск-5 с целью демонстрации, для продажи ВС СССР. Списан 14 февраля 1984 года. 1 июня 1984 года прибыл в Ульяновск, в музей истории гражданской авиации. Установлен в основной экспозиции в 1990 году. В 2008 году открыт для посещения. 6 августа 2008 года на 25 летия музея истории гражданской авиации использовался в качестве сцены для праздничного концерта. В августе-сентябре 2008 года покрашен. Наиболее комплектный из всех оставшихся Ту-144. Общее время полета 314 часов, совершил 212 полетов. В Советской регистрации ошибочно был внесен серийный номер 10062 (06-2).
























































































  • 1

Спасибо за репортаж! В Ульяновске на долго?


Примерно до 21го декабря, с 17 октября по 3 ноября переучивался для получения CPL, а теперь на курсах английского в Волга-Днепре учусь, в декабре надеюсь сдать на 4 уровень и со спокойной душой на праздники в родной Североморск)))

Так CPL уже есть? Поздравляю! На какой тип переучился?

В связи с проблемами по печати бланков, CPL выдадут в конце ноября и без типа, так как Су-25 туда невписать))), А после переучивания на тип в авиакомпании его туда и впишут, это отдельная программа по переучиванию из других родов авиации, если есть требуемый ИКАО налёт...

  • 1